Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Развитие горной науки (подготовка кадров)
Значительный вклад в подготовку квалифицированных горняцких кадров для Юга России внесли Лисичанская штейгерская школа и Горное училище им. С.С.Полякова. Лисичанская школа была открыта в 1872 г. В конце XVIII в. и первой половины XIX века Лисичанск давал 84 % угля добытого в Донбассе. Поэтому здесь с 1874 года работала горная школа, готовившая квалифицированных рабочих для шахт, опыт которой был использован при организации штейгерской школы.
Согласно Положению о Лисичанской штейгерской школе она содержалась за счет казны и находилась в ведении начальника Луганского горного округа. на содержание школы выделялось 11350 рублей в год. В школе работало 9 человек преподавателей. Училось 40 человек, но наплыв был большой, и реально обучалось в 1,5-2 раза больше. В школу принимали юношей 15-20 лет. Срок обучения составлял 4 года. При поступлении сдавались экзамены в объеме курса начальных училищ. Изучали:
- закон божий;
- русский язык;
- географию;
- историю;
- арифметику;
- алгебру;
- геометрию;
- тригонометрию;
- минералогию;
- физику;
- химию;
- геодезию;
- петрографию;
- геологию;
- механику;
- горное искусство;
- маркшейдерское искусство;
- рисование;
- практическое черчение;
- геометрическое черчение;
- проекционное черчение.
Ежедневно кроме теоретических проводились и практические занятия в плотницкой, кузнице и школьной учебной штольне. В период летних каникул (июнь-сентябрь) учащиеся вторых-четвертых классов проходили практику на казенных и частных шахтах. По окончании практики предоставлялся отчет. Во время каникул проводились экскурсии на лучшие шахты Донбасса. Отличникам учебы полагалась стипендия 7-8 рублей в месяц, а большинство учащихся жили на средства, заработанные во время практики.
Выпускники Лисичанской школы считались первоклассными. С 1874 по 1917 гг. Лисичанская штейгерская школа выпустила 705 человек.
Горловское горное училище им. М.М.Полякова организованное в 1877 году. Это частное учебное заведение содержалось на средства «Общества Южнорусской каменноугольной промышленности»№, на личные средства председателя попечительского Совета училища С.С.Полякова и других углепромышленников, на средства, полученные за право обучения. Ежегодно принимали 29 человек. Обучение проходило в течение 4-х лет: три года – теория (раз в неделю посещали шахту) , 4-й год – практика (в течение 8 месяцев). С 1881 по 1914 гг подготовлено 1134 человека.
С развитие горнорудной и металлургической промышленности возрастала необходимость в инженерных кадрах. Петербургский институт не удовлетворял нужд горнозаводской промышленности. В 1899 г. в Екатринославле (Днепропетровск) открыто высшее горное училище со сроком обучения 3,5 года, готовившее горных техников.
В 1903 году срок обучение увеличен до 4-х лет с правом присвоения выпускникам звания инженера. В 1912 г. училище преобразовано в Горный институт с пятилетним сроком обучения.
Передовые русские горные инженеры и ученые пристально изучали практические задачи и проводили исследования. Во второй половине XIX в. русскими горными инженерами проведены исследования по геологическому изучению угольны месторождений Донбасса, в области систем разработки, горного давления, горнозаводской механики и вентиляции.
Среди деятелей отечественной горной науки и техники видное место занимает русский ученый-теоретик и горный инженер-практик И.В. Тиме – основоположник горной механики как науки. На основании данных практики и своих теоретических исследований Тиме в 1879 году опубликовал труд «Справочная книга для горных инженеров и техников по горной части (горнозаводская механика)». Это позволило целому поколению русских инженеров успешно изучать горную и заводскую механику, составлять проекты и сметы при сооружении машин и механизмов. М.М.Федоров, его ученик, писал в 1909 г.: «Зайдите в любую чертежную завода и вы всегда увидите это книгу в крепком, но сильно потертом переплете, как все книги коим не суждено красоваться на полках».
Во второй половине XIX в. и начале ХХ в. большую роль в расширении добычи угля в Донбассе стала играть проблема рационального выбора способов разработки, их параметров. Опыт разработки месторождений Донбасса был обобщен А.М.Терпигорева, который в 1904 году опубликовал капитальный труд «Разбор систем разработки каменного угля, применяемых на рудниках Юга России в связи с подготовкой месторождений с очистной выемке». Труд этот был научным фундаментом для дальнейшего развития и совершенствования технико-экономического анализа угольной промышленности.
Во второй половине XIX века горный инженер И.И. Кржижановский опубликовал статью «Исследование некоторых типов рудничной крепи в статическом отношении». В ней вывод о том, что крепь удерживает незначительную часть вышерасположенных слоев породы. Количественные исследования по этому вопросу выполнил проф. М.М. Протодьяконов. Труды Протодьяконова способствовали превращению горного искусства в горную науку.
Основоположником учения о рудничном проветривании считается А.А. Скочинский. Он создал стройную и научную дисциплину «Рудничную аэрологию». В 1904 году он опубликовал работу «Рудничный воздух и основной закон его движения по выработкам».
Крупнейшим событием в горной науке России явилось предпринятое в начале ХХ века коллективное исследование, результаты которого были опубликованы в виде шеститомного издания «Описание Донецкого бассейна». В него вошли:
- Проходка шахт и квершлагов (Протодъяконов, 1914 г.);
- Разработка месторождений (Терпигорев, Шевяков, 1915 г.);
- Рудничная доставка (Терпигорев, 1918, 1922 гг.).