Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Транспортирование угля в лавах
До революции уголь по лаве транспортировали саночники. Эта же картина была и в годы гражданской войны. Длина очистного забоя составляла 20-30 м. Для обеспечения транспортирования, где позволяла почва, применяли санки на колесах. На 1 октября 1923 года в лавах Донбасса числилось 8 качающихся конвейеров с пневмоприводом и 16 лебедок для подачи вагонеток в забой на пластах мощностью 1,3 м.
В 1925 году в мастерских Чистяковского рудоуправления (Торезского) инженер Р.И. Колманович спроектировал и построил первый отечественный качающийся конвейер на шариковых опорах, до этого были на роликовых опорах.
В середине 1925 года в Рутченковском рудоуправлении впервые применяли скреперное транспортирование с помощью подковообразного скрепера и лебедки. Но нужны были новые лебедки. Были предложены конструкции электромеханика Закарлюки О.Е., механика Митрофанова, завода «Свет шахтера». Но все они имели недостатки, в частности несовершенство кулачкового механизма включения.
Распространение получила лебедка инженера Вагнера с конусно-пружинным механизмом включения, изготовленная заводом «Свет шахтера». С появлением новых лебедок скреперное транспортирование стало развиваться.
С 1927 года наряду со скреперным начал быстро развиваться конвейерный транспорт, и на 1 октября 1928 года в угольной промышленности работало 95 конвейеров и 191 лебедка. Но еще 23% добычи из лав транспортировалось санками.
В начале 1927 года инструктор по механизации «Донугля» Лунценко предложил новый тип скрепера – ящичной формы с задней откидной стенкой, вращающейся на шарнире. Он имел ряд преимуществ по сравнению с подковообразным:
- нужна дорога меньшей ширины при одинаковой емкости (0,5-1 куб. м);
- при обратном ходе он не разворачивал на дороге уголь и не поднимался на него;
- свободно передвигался вдоль лавы и при рабочем ходе легко загружался.
Недостатки:
- просыпание угля при транспортировании по неровной почве;
- транспорт по прямолинейной траектории.
Эти недостатки устранены изобретателями:
- В.П. Строилов – предложил выполнить корпус скрепера из отдельных секций, соединенных шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости;
- Т.А. Гребенюк – предложил самопорачивающийся скрепер для транспорта по ломаному пути.
В 1933-34 гг. и далее в 1938 году создавали ленточные конвейеры для очистных забоев. Но тяжелые условия работы, сложность передвижки, значительная высота навалки, быстрый износ ленты, требования прямолинейности конвейера препятствовали применению ленточных конвейеров в очистных забоях.
В 1940 г. Луганский завод им. Пархоменко изготовил опытный образец скребкового конвейера СТ2 – 5 (скребковый транспортер, вторая модель, 5 кВт) конструкции «Углемашпроекта». Проведенные испытания показали жизненность конструкции. Были созданы конвейеры СТ-10 с горизонтально замкнутой цепью, для пластов средней мощности – конвейер СТ-11.
Великая Отечественная Война прервала работу над совершенствованием конвейеров.