Транспортирование угля в лавах

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

До революции уголь по лаве транспортировали саночники. Эта же картина была и в годы гражданской войны. Длина очистного забоя составляла 20-30 м. Для обеспечения транспортирования, где позволяла почва, применяли санки на колесах. На 1 октября 1923 года в лавах Донбасса числилось 8 качающихся конвейеров с пневмоприводом и 16 лебедок для подачи вагонеток в забой на пластах мощностью 1,3 м.

В 1925 году в мастерских Чистяковского рудоуправления (Торезского) инженер Р.И. Колманович спроектировал и построил первый отечественный качающийся конвейер на шариковых опорах, до этого были на роликовых опорах.

В середине 1925 года в Рутченковском рудоуправлении впервые применяли скреперное транспортирование с помощью подковообразного скрепера и лебедки. Но нужны были новые лебедки. Были предложены конструкции электромеханика Закарлюки О.Е., механика Митрофанова, завода «Свет шахтера». Но все они имели недостатки, в частности несовершенство кулачкового механизма включения.

Распространение получила лебедка инженера Вагнера с конусно-пружинным механизмом включения, изготовленная заводом «Свет шахтера». С появлением новых лебедок скреперное транспортирование стало развиваться.

С 1927 года наряду со скреперным начал быстро развиваться конвейерный транспорт, и на 1 октября 1928 года в угольной промышленности работало 95 конвейеров и 191 лебедка. Но еще 23% добычи из лав транспортировалось санками.

В начале 1927 года инструктор по механизации «Донугля» Лунценко предложил новый тип скрепера – ящичной формы с задней откидной стенкой, вращающейся на шарнире. Он имел ряд преимуществ по сравнению с подковообразным:

  • нужна дорога меньшей ширины при одинаковой емкости (0,5-1 куб. м);
  • при обратном ходе он не разворачивал на дороге уголь и не поднимался на него;
  • свободно передвигался вдоль лавы и при рабочем ходе легко загружался.

Недостатки:

  • просыпание угля при транспортировании по неровной почве;
  • транспорт по прямолинейной траектории.

Эти недостатки устранены изобретателями:

  • В.П. Строилов – предложил выполнить корпус скрепера из отдельных секций, соединенных шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости;
  • Т.А. Гребенюк – предложил самопорачивающийся скрепер для транспорта по ломаному пути.

В 1933-34 гг. и далее в 1938 году создавали ленточные конвейеры для очистных забоев. Но тяжелые условия работы, сложность передвижки, значительная высота навалки, быстрый износ ленты, требования прямолинейности конвейера препятствовали применению ленточных конвейеров в очистных забоях.

В 1940 г. Луганский завод им. Пархоменко изготовил опытный образец скребкового конвейера СТ2 – 5 (скребковый транспортер, вторая модель, 5 кВт) конструкции «Углемашпроекта». Проведенные испытания показали жизненность конструкции. Были созданы конвейеры СТ-10 с горизонтально замкнутой цепью, для пластов средней мощности – конвейер СТ-11.

Великая Отечественная Война прервала работу над совершенствованием конвейеров.

Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна