Устройство временных дорог

Для перевозки строительных грузов по возможности необходимо использовать постоянные дороги, которые должны быть построены в первую очередь в подготовительный период строительства после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных коммуникаций.

В случае если постоянные дороги не предусмотрены генеральным планом объекта или значительно удалены от направления массового потока строительных грузов и не обеспечивают строительство из-за несовпадения трассировки и габаритов, устраивают временные дороги.

Строительство временных дорог должно быть увязано по времени с выполнением работ по вертикальной планировке площадки.

Порядок проектирования временных дорог:

1) разработка схемы движения транспорта и расположения дорог в плане;

2) определение ширины проезжей части дорог;

3) назначение конструкций дорог;

4) расчет объемов работ и необходимых ресурсов.

При трассировке дорог следует соблюдать минимальные расстояния:

- между дорогой и складом 0,5-1м;

- между дорогой и подкрановыми путями 6,5-12,5 м;

- между дорогой и осью железнодорожных путей 3,0-3,75 м;

- между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку не менее 1,5 м;

- между дорогой и пожарным гидрантом 1,5... 5 м;

- между дорогой и бровкой траншеи 0,5... 1,5 м (в зависимости от вида грунта и глубины траншеи).

Трассы дорог на площадке зависят от расположения приобъектных складов и проектируются так, чтобы обеспечивался круговой проезд автотранспорта с прицепами или их разворот в конце дороги.

Ширина дороги зависит от габаритов транспортных средств. В местах разгрузки проезжая часть уширяется.

Автомобильные дороги с двухсторонним движением транспорта должны иметь ширину 6,0 м, а с односторонним движением - 3,5 м. При использовании на строительной площадке машин грузоподъемностью более 25 т ширина проезжей части должна быть не менее 8 м. На участках дорог, где организовано одностороннее движение транспорта, устраивают площадки не менее 3,5 м и длиной 12 -19 м для разъезда с встречным транспортом. Радиус закругления временных дорог должен быть не менее 12 м.

Строительная площадка и ограждаемые участки внутри площадки должны иметь не менее двух въездов. На въезде устанавливают указатели со схемой движения и ограничения скорости.

Ширину ворот автомобильных въездов следует принимать по наибольшей ширине строительных машин и транспортных средств добавляя еще 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов не менее 4,9 м.

При устройстве тупиковых дорог в конце тупика необходимо утраивать площадки размером не менее 12 х12 м для разворота автомобилей.

На стройгенплане условными знаками и надписями должны быть четко отмечены въезды и выезды транспорта, направления движения, шлагбаумы, опасные зоны, ширина дорог, радиусы кривых, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке транспорта, допустимые расстояния приближения к зданиям, переезды через железные дороги. Все эти элементы должны иметь привязочные размеры.

Новые работы

Rambler's Top100