Наличие актуальной версии отчета (2022-2024 гг.) можно проверить в сообществе

Понятие нематериальных ресурсов и их виды

Нематериальные ресурсы – это составная часть потенциала предприятия, способная приносить экономическую выгоду на протяжении относительно длительного периода для которой характерно отсутствие материальной основы получения доходов и неопределенность размеров будущей прибыли от ее использования.

К нематериальным ресурсам относятся:

  • объекты промышленной собственности;
  • объекты интеллектуальной собственности;
  • также другие ресурсы нематериального происхождения.
  1. Объекты промышленной собственности:
    • промышленные образцы;
    • полезные модели;
    • товарные знаки.
  2. Объекты интеллектуальной собственности:
    • программное обеспечение ЭВМ;
    • банки и базы данных;
    • банки и базы знаний.
  3. Другие нематериальные ресурсы:
    • ноу-хау;
    • рациональное предложение;
    • гудвил (имидж, репутация).

Для характеристики неосязания основного капитала, фирмы используют специфический термин «гудвил», под единовременным влиянием нескольких факторов, важнейшими из которых являются:

  • опыт деловых связей;
  • имидж;
  • престиж товарных знаков;
  • постоянная клиентура;
  • доброжелательность и признательность потребителей.

Нематериальные активы – это права на использование объектов промышленной и интеллектуальной собственности, а также другие имущественные права. Владельцы объектов промышленной собственности получают исключительное право на их использование, при помощи патентов на изобретение на промышленные образцы, полезные модели и свидетельств на товарные знаки.

Нематериальные активы подразделяются:

  1. Право на объекты промышленной собственности.
  2. Авторское право.
  3. Право на пользование другими нематериальными ресурсами.
  4. Право на пользование землей и другими природными ресурсами.
  5. Организационные затраты на создание предприятия.

Реализация права собственности на нематериальные ресурсы возможна либо путем их использования самим собственником либо с его разрешения получения такого права другой заинтересованной стороне. Такая передача права осуществляется в форме лицензионного соглашения.

В международной практике существует несколько методов оценки нематериальных активов фирмы:

  • по себестоимости;
  • по стоимости приобретения;
  • по рыночной стоимости.

Если собственные нематериальные активы образованы самим предприятием, то они оцениваются по их себестоимости.

Если нематериальные активы покупаются в процессе деятельности предприятия, например: лицензия на использование «ноу-хау», то они оцениваются по стоимости приобретения.

Если предприятие принимает решение продать свои нематериальные активы, либо вложить их в уставной фонд другого предприятия, то возникает потребность произвести оценку их рыночной стоимости.

На нематериальные активы начисляется износ. Норма износа определяется самим предприятием в зависимости от срока их использования. Для нематериальных активов для которых невозможно определить срок службы норма износа определяется из расчета на 10 лет (10%).

Финансовый анализ коммерческой организации (по РСБУ)

Основная часть

Примеры и стоимость разделов здесь

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании.

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса компании.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса компании.

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса компании.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании.

Раздел 7. Анализ финансовых результатов.

Раздел 8. Анализ деловой активности компании.

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании.

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса.

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей.

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей.

Дополнительные разделы

Раздел 13. Анализ технико-экономических показателей

Раздел 14. Оптимизация баланса с точки зрения платежеспособности и финансовой устойчивости

Раздел 15. Анализ денежных потоков компании с помощью прямого метода

Раздел 16. Анализ денежных потоков компании с помощью косвенного и коэффициентного метода

Раздел 17. Анализ наличия и состояния основных средств

Раздел 18. Анализ движения и структуры основных средств

Раздел 19. Анализ эффективности использования основных средств

Раздел 20. Анализ наличия, динамики и структуры оборотных активов

Раздел 21. Анализ эффективности использования оборотных активов

Раздел 22. Анализ динамики, структуры и источников финансирования запасов

Раздел 23. Анализ эффективности использования запасов

Раздел 24. Анализ дебиторской задолженности

Раздел 25. Анализ кредиторской задолженности

Раздел 26. Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

Раздел 27. Анализ безубыточности

Получить консультацию, заказать анализ или задать интересующие Вас вопросы можно
здесь.

Финансовый анализ коммерческой организации (по МСФО)

Примеры и стоимость разделов здесь

Раздел 1. Общая характеристика показателей Консолидированного отчета о финансовом положении (баланса) компании

Раздел 2. Горизонтальный анализ Консолидированного отчета о финансовом положении (баланса) компании

Раздел 3. Вертикальный анализ Консолидированного отчета о финансовом положении (баланса) компании

Раздел 4. Анализ ликвидности Консолидированного отчета о финансовом положении (баланса) компании

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании

Раздел 7. Анализ финансовых результатов

Раздел 8. Анализ деловой активности компании

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Получить консультацию, заказать анализ или задать интересующие Вас вопросы можно
здесь.