Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Современные аспекты государственного управления развитием инновационного потенциала региона
Реализацию механизма государственного управления развитием инновационного потенциала региона должна обеспечивать функциональная подсистема, которая выполняет определенные функции в составе объекта управления, среди которых выделяют: стратегическое государственное управление, регулирование инновационной деятельности, планирования и прогнозирования, формирования бюджета, перераспределение средств и ресурсов, контроль, надзор, производственное управление.
Механизм государственного управления развитием инновационного потенциала региона должен включать также планирование, организацию, мотивацию, контроль и регулирование инновационных процессов. Управление развитием инновационного потенциала региона должно базироваться на определенных принципах и предусматривать наличие целей, задач и основных результатов инновационного развития с определением критериев выбора и оценки их достижения, которое включает в себя целевая система управления.
Инновационная стратегия региона в нынешних условиях должна быть направлена на решение таких проблем: переориентация инновационной сферы на решение проблем повышения качества жизни населения (на развитие здравоохранения, образования, транспорта, связи, сохранения окружающей среды); повышение конкурентоспособности региональной промышленности; экономия природных ресурсов; прогресс фундаментальных научных исследований.
Решение отмеченных проблем для региональных органов власти является главной целью реализации национальных стратегий, в пределах которых определяются стратегические цели.
Поэтому назрела неотложная необходимость в изломе негативных тенденций, которые сложились в научной сфере, стремлении государственной политики на формирование качественно нового научно-технического потенциала, максимального его использования для перевода отечественной экономики на инновационный путь развития.
Для развития интеллектуально-ориентированной экономики и формирования общества знаний Украина должна иметь эффективную науку мирового уровня: ученых, современную технологическую оснастку и информационное обеспечение их труда, рациональную организацию научно-исследовательских, опытно-конструкторских разработок, развитую систему внедрения научных результатов, иначе говоря, науку с высоким инновационным потенциалом.
Поэтому, существует потребность в пересмотре и актуализации содержания государственной научной политики, определенности ее доктринальных заданий и стратегических направлений, а также в создании простых, понятных ученым, власти и обществу механизмов обеспечения роста роли науки и ее инновационного потенциала в социально-экономическом развитии страны.
Следовательно, ради достижения качественных сдвигов неотложным является задание установления оптимального баланса в получении квалифицированных рабочих, младших специалистов, других специалистов высшего образования, которое будет способствовать предотвращению «переквалификации» экономики, корректировке количества специалистов по высшему образованию бакалаврского и магистерского уровней и в то же время преодолению дефицита квалифицированных рабочих и младших специалистов. Приоритеты невостребованного количества необходимо заменить приоритетами гарантированно-востребованного качества.
Инструменты организационного обеспечения инновационного развития экономики, которые используются в стратегиях и программах, не подкреплены соответствующими формальными актами и неформальными правилами. В этом заключаются основные целевые установки формирования организационного обеспечения инновационного развития региона.
Инновационная тактика в регионе должна включать комплекс мероприятий на ближайшую перспективу, направленных на спасение критически важных участков и на свертывание бесперспективных или излишне дорогих проектов и программ. Задание органов регионального регулирования в нынешних условиях усложняется как скоростью нововведений, так и международным фактором конкуренции.
Региональные органы управления должны стимулировать создание специальных государственных организаций, которые субсидируют научно-исследовательские разработки и внедрения перспективных нововведений, которые осуществляют льготное кредитование рискованных нововведений, неприбыльных научно-технических организаций.
Источник: Узунов В.В. Современные аспекты государственного управления развитием инновационного потенциала региона