Анализ ошибок заказчиков, уполномоченных органов при осуществлении государственных закупок и пути их исправления

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

Любая система не совершенна, и система государственных закупок не исключение. Ошибки совершаемые заказчиками, уполномоченными органами, несут в себе не только показатель недостатка специалистов в сфере государственного заказа, но и так же показатель нецелевого использования средств бюджета. Изучив основные часто встречающиеся ошибки заказчиков и уполномоченных органов, можно сделать вывод о несовершенстве системы государственных закупок, а так же предпринять определенные действия и меры, направленные на устранение данных аспектов в системе. Таким образом можно совершенствовать систему государственного заказа.

При публикации лотовой документации возникает большое количество ошибок, которое ведет к ограничению потенциального количества участников. Заказчики порой даже не подозревает о своих ошибках, которые могут привести не к лучшему результату в торгах. Наличие одного из ниже перечисленных нарушений, не всегда может «говорить» о злом умысле заказчика ограничить потенциальное количество участников. Из-за недостатка в системных ресурсах и сжатых сроках не всегда удается вовремя опубликовать документацию в полном объеме и формате, удобном для редактирования. Так же стоит отметить, что Постановлением Правительства Москвы №68-ПП от 27 февраля 2012 года предусмотрена публикация протокола согласования начальной (максимальной) цены контракта. Самые распространенные ошибки, допущенные заказчиками, это:

  • Лотовая документация представлена в виде графического изображения, что затрудняет работу с информацией (п. п. 3, 4 Приказ Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 № 470).
  • Неполнота лотовой документации, из-за чего не представляется возможным определить условия выполнения работ, соответствующие потребностям заказчика (п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, ст.17 Закона № 135-ФЗ).
  • Нарушение порядка формирования НМЦ, отсутствие обоснования НМЦ (п. 1.19. и п. 2.2 Порядка формирования НМЦ (ППМ № 68-ПП от 27.02.2012)).

Эти три основные часто встречающиеся нарушения, допущенные заказчиками, не всегда несут в себе характер нецелевого использования средств. Однако если присутствуют все три нарушения в лотовой документации, стоит обратить особое внимание и более углубленно изучить лотовую документацию на наличие более значительных нарушений, которые могут привести к отмене процедуры торгов.

Зачастую можно встретить «злостные» нарушения, которые не только влекут к потенциальному ограничению количества участников, а также прослеживается умысел нецелевого использования бюджетных денежных средств. Основными такими нарушениями являются:

  • Отсутствие возможности определить достоверность НМЦ контракта (п.1.14 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 февраля 2012 г. №68-ПП). Пример: НМЦ контракта составляет: 34 358 944,49 руб. Общая стоимость работ по смете составляет 27 630 160,00 руб.
  • Нарушение порядка формирования НМЦ контракта (ст. 19.1 Закона № 94-ФЗ; раздел 2. "Порядка формирования НМЦ..." ППМ № 68-ПП). Пример: Расчет НМЦ на уборку прилегающей территории в зимний период, не содержит расчета на ручную обработка дворовых территорий комбинированными ПГМ.
  • Нарушение структуры типового государственного контракта, из-за чего не представляется возможным определить потребности Заказчика. (ст. 12 БК, ч. 1 ст. 9 94-ФЗ, п. 5.10 прил. 1, п. 1.2.4 ч. 1 67-ПП; ст. 19.1, п.6.1 ч.3 и п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ). Пример: Отсутствуют сведения о предмете заказа, сроках выполнения работ, а так же сведения о существенных условиях исполнения контракта. Отсутствует приложение 2 "Календарный план".
  • Установление видов работ, не относящихся к предмету контракта. Требование выполнения вида работ приводит к ограничению количества участников (п.1 ч. 4 ст. 46.1 Федерального закона № 94-ФЗ).
  • Классификация услуг в Извещении не соответствует предмету заказа, что ведет к ограничению количества участников. (ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ; п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ (п.1 ч.3 ст.34 Закона №94-ФЗ)).
  • Введение в заблуждение УРЗ, объединение технологически и функционально не связанных работ (ч. 1, ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ). Пример: В составе документации опубликованы два различных проекта контракта.

Данные виды нарушений наглядно показывают как порой заказчики создают условия «не честной» конкуренции, с целью заключения контракта с уже договоренной заранее организацией.

Подведя итог можно сделать вывод о большой коррупционной составляющей в государственном заказе. Так же большую роль играет несовершенство системы государственных закупок. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг…» имеет некие несовершенства, ошибки, и недочеты, но все недочеты исправлены, ошибки устранены в новом 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения…», который вступает в силу с 01 января 2014 года. Так что практика покажет, на что нам снова стоит обратить внимание.

Источник: Самотаев И.М. «Типичные ошибки заказчиков, уполномоченных органов при осуществлении государственных закупок и пути их исправления»

Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна