Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Усовершенствование механизма государственного управления в здравоохранении
Здравоохранение представляет собой систему социально-экономических и медицинских мероприятий, имеющих целью сохранить и повысить уровень здоровья населения, функционирование которой обеспечивается наличием кадров, материально-технической базы, определенной организационной структуры, соответствующих технологий и развитием медицинской науки.
Системы здравоохранения, формируемые в различных странах, отличаются по уровню централизации полномочий и характеру финансирования. Существуют также и индивидуальные отличия, обусловленные уровнем и тенденциями экономического и технологического развития страны, а также качеством подготовки медицинских кадров в рамках системы образования. Среди актуальных тенденций формирования систем здравоохранения выделяются излишний акцент на высокоспециализированной (третичной) помощи, что нередко называют «ориентацией на стационарное лечение»; фрагментарность как результат разработки множества программ и проектов; распространение коммерциализации медицинской помощи в нерегулируемых системах здравоохранения.
Основная цель проводимой в Украине реформы здравоохранения – улучшение здоровья и продолжительности жизни населения. В рамках структурной реорганизации здравоохранения предстоит разделение всех видов оказания медицинской помощи на уровни. Согласно европейским стандартам 80% обратившихся больных должны получать медицинскую помощь на первичном уровне и только в 20% случаев пациент отправляется на второй уровень оказания медпомощи. Предполагается, что разделение медицинской помощи по уровням позволит в условиях ограниченного финансирования системы наиболее полно использовать материально-технические и кадровые ресурсы. Трансформация системы здравоохранения Украины происходит в направлении увеличения уровня ее децентрализации с сохранением принципа солидарности. Доминирующий режим функционирования системы здравоохранения по-прежнему остается реактивным.
Национальная модель здравоохранения Украины формируется в результате воздействия двух групп факторов – «потребности общества» и «возможности государства» и их субъективной коррекции, проявляющейся в виде ценностей общества и целей системы государственного управления. Национальная модель системы здравоохранения при ее формировании выражается с помощью ее позиционирования в трех шкалах дихотомических признаков: «солидарное – либертарное» финансирование, «централизованное – децентрализованное» управление, «реактивная – превентивная» направленность функционирования. Основной целью системы здравоохранения в современном обществе является охрана жизни и здоровья граждан, повышение продолжительности жизни при условии обеспечения ее качества, что можно оценить с помощью показателей капитала здоровья как составляющих человеческого капитала. Капитал здоровья является результирующим показателем функционирования системы здравоохранения.
Динамика и состояние украинского общества обуславливают следующие характеристики системы здравоохранения: культурные характеристики общества, а также предыстория его развития, определяют приоритет солидарных систем над либертарными; динамика и состояние заболеваемости граждан Украины требуют усиления роли превентивной функции системы здравоохранения, что обусловлено повышением доли неинфекционных заболеваний. При этом потребность в охране здоровья не является доминирующей для большинства членов общества, что обусловлено доминированием не постматериалистических, а материалистических ценностей, характерных для переходного общества. Данный факт определяет целесообразность внедрения дополнительных информационных и просветительских мероприятий, формирования системы ценностей, адекватной задачам повышения капитала здоровья граждан.
Анализ возможностей реформирования системы здравоохранения Украины, включающих финансовые ресурсы, кадровое и техническое обеспечение, уровень развития медицинской науки и машиностроения (в части производства медицинского оборудования, приборов и инструментов) показал, что в Украине, экономика которой находится в состоянии кризиса, инвестиций в охрану здоровья можно ожидать только на этапе экономического роста. Учитывая длительное снижение потенциала отрасли в части технического, материального и кадрового обеспечения, основными ресурсами, которые можно использовать для реформирования существующей системы на настоящем этапе, являются внедрение инновационных технологий охраны здоровья, активизацию внутреннего потенциала населения и использование информационных технологий и коммуникаций как результата общецивилизационного развития.
Концептуальная основа механизма управления в системе здравоохранения базируется на следующих положениях. Континуум форм существования организма между полярными состоянием «здоров – болен» позволяет говорить о необходимости расширения границ процесса охраны здоровья за пределы момента начала заболевания. Для этого «хозяином процесса» охраны здоровья должен стать сам индивид, а не социальные институты, такие как здравоохранение, образование, экономические субъекты. Термин «хозяин процесса», характерный для технологии реинжиниринга бизнес-процессов, определяет возможность сквозного управления рассматриваемым процессом вне зависимости от возрастной, профессиональной принадлежности индивида, на протяжении всей жизни. Настоящая же система здравоохранения функционирует с начала момента заболевания при условии возможности его диагностирования, что существенно сужает процесс охраны здоровья и не может в конечном итоге обеспечить необходимый результат.
В процессе анализа жизненного цикла болезни определено, что классификация функциональных состояний или уровней адаптивных возможностей Р.М. Баевского может стать универсальным шаблоном для определения точки реакции системы здравоохранения на изменения, происходящие в организме индивида. Смена точки реакции составляет смену концепции формирования системы здравоохранения, за которой следует трансформация методов ее функционирования и критериев результативности. Можно выделить реактивную, активную, преактивную и проактивную концепции реакции системы здравоохранения на изменения, происходящие в организме индивида. Трансформация методов управления здравоохранением в проактивной концепции осуществляется в направлении увеличения роли валеологии при функционировании первичного звена системы здравоохранения, целью которого является сохранение здоровья граждан.
Внедрение технологий интерактивного маркетинга в работу семейного доктора в рамках концепции проактивного менеджмента предполагает установление интерактивных коммуникаций с клиентами с помощью современных средств связи с целью информирования их о прогнозе изменения состояния их организма и мероприятиях, необходимых для сохранения в зоне адаптации.
Функции по обеспечению профилактической работы целесообразно делегировать специальным консультационным центрам, сформированным по отраслевому и территориальному принципу, целью которых будет формирование системы коммуникаций и информационно-консультационной поддержки населения в процессе формирования ценностей здорового образа жизни и смены образа жизни. Так как система здравоохранения не имеет возможностей контактировать с большинством населения и не имеет в арсенале адекватных методов взаимодействия, то ее следует дополнить наличием специальной консалтинговой инфраструктуры. Концептуальной основой функционирования консультационных центров является валеология, гигиена и медицина как непротиворечащие отрасли научного знания.
Источник: Пефтиева Ю. «Усовершенствование механизма государственного управления в здравоохранении»