Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Приоритеты государственного управления инновационным развитием региональной экономической системы
Развитие инновационной системы регионов обеспечивается использованием разных инновационных факторов: стратегических приоритетов регионов, инвестиционной привлекательности, инновационного предпринимательства, инноваций, развитием малого и среднего бизнеса, имиджа региона с использованием бенчмаркинга.
Рассмотрим эти факторы с позиций государственного управления инновационным развитием региональной экономической системы, с целью выявления тенденций, которые препятствуют такому развитию. Необоснованные стратегии и программы региональной социально-экономической политики способны превратить некоторые факторы в доминирующие и, соответственно, обеспечить реализацию наиболее негативных сценариев разрешения противоречий, которые накопились. В связи с чем, ключевое значение приобретает формирование стратегических приоритетов инновационного развития региона и отражения их в целевых региональных программах.
Следовательно, состояние инновационного развития экономики свидетельствует о существовании широкого круга острых проблем, преодоление которых невозможно без тщательного определения тех потенциальных возможностей, которые присутствуют в национальной экономике и которые должны стать опорными точками для перехода на инновационно-инвестиционную модель развития. Важнейшими из них является: наличие мирового уровня человеческого капитала и возможность его увеличения за счет возвращения в отечественную экономику значительного количества зарубежных «работников»; богатые и диверсифицированные природные ресурсы, включая минеральные, земельные, водные, энергетические и т.д.; наличие мощного промышленного потенциала, который обеспечивает почти половину выпуска товаров и услуг, больше 90% товарного экспорта страны; существование в последнее десятилетие общей тенденции к возобновлению и увеличению объемов промышленного производства, особенно машиностроения; наличие научных и производственных достижений мирового уровня: ракетно-космических технологий, самолетостроения, материаловедения, производства искусственных материалов и тому подобное; выгодное географическое расположение относительно транзита ресурсов и товаров.
К ключевым вызовам, которые нуждаются в стратегических изменениях в государственной научной и инновационной политике, принадлежат: глобализация и неолиберализация мировой и большинства национальных экономик; безальтернативность устойчивого экономического развития для каждой страны; наращивание в мире темпов технологического прогресса, переход национальных экономик на наивысшие технологические уклады; ухудшение демографии, снижения качества трудовых ресурсов и усиления процессов миграции населения.
Следовательно, в значительной степени эффективность региональной политики инновационного развития снижается в результате отсутствия региональных программ, которые бы упорядочили, обосновали и четко координировали взамосвязь между местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, субъектами инновационной деятельности, субъектами гражданского общества, а также субъектами инновационной инфраструктуры. Отсутствие региональных программ развития инноваций не позволяет координировать деятельность существующих инновационных структур. Следствием этого является отсутствие общих правил формирования и функционирования элементов инновационной инфраструктуры в регионе, их четкого перечня и системы взаимосвязей.
На современном этапе в результате перехода на программно-целевой метод формирования бюджета обязательным элементом является формирование проекта развития инфраструктуры с полным перечнем объектов и источников их финансирования, то есть планирование инвестиционной деятельности должно стать постоянной практикой местных органов власти.
Важным аспектом участия региональной и местной власти является возможность предоставления льгот во время инвестирования проектов. Учитывая, что с одной стороны это может быть стимулом для привлечения инвесторов, с другой – значительное количество льгот ухудшает инвестиционный климат региона, который может негативно повлиять на инвестиционный процесс. Таким образом, формируется взаимовыгодное сотрудничество предприятий с региональными органами власти, устанавливаются тесные связи между субъектами бизнеса и притягиваются в регион лидеры международного рынка инновационных продуктов. Применение такого метода управления как бенчмаркинг позволит сформировать эффективный метод управления региональным бизнесом и увеличь конкурентоспособность регионального продукта.
Выявленные основные проблемы, которые препятствуют инновационному развитию региона, их систематизация и анализ условий формирования приоритетов государственного управления инновационным развитием региональной экономической системы свидетельствуют о необходимости усовершенствования механизма управления инновационной системой, который реализовал бы все преимущества инновационной экономики и содействовал бы развитию региона. Важными элементами такого механизма должна быть система инновационных стратегий государственного регулирования в регионах.
Выбор приоритетов регионального развития и концентрации интеллектуального потенциала, необходимого для формирования государственного управления инновационным развитием региональной экономической системы, возможный только в альянсе между учеными, бизнесом и властью региона. Процесс специализации в регионах позволит выявить, в чем регион имеет ресурсные или рыночные преимущества, и какая государственная политика может их превратить в конкурентные инновации на рынке.
Источник: Узунов В.В. «Приоритеты государственного управления инновационным развитием региональной экономической системы»