Приоритеты государственного управления инновационным развитием региональной экономической системы

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

Развитие инновационной системы регионов обеспечивается использованием разных инновационных факторов: стратегических приоритетов регионов, инвестиционной привлекательности, инновационного предпринимательства, инноваций, развитием малого и среднего бизнеса, имиджа региона с использованием бенчмаркинга.

Рассмотрим эти факторы с позиций государственного управления инновационным развитием региональной экономической системы, с целью выявления тенденций, которые препятствуют такому развитию. Необоснованные стратегии и программы региональной социально-экономической политики способны превратить некоторые факторы в доминирующие и, соответственно, обеспечить реализацию наиболее негативных сценариев разрешения противоречий, которые накопились. В связи с чем, ключевое значение приобретает формирование стратегических приоритетов инновационного развития региона и отражения их в целевых региональных программах.

Следовательно, состояние инновационного развития экономики свидетельствует о существовании широкого круга острых проблем, преодоление которых невозможно без тщательного определения тех потенциальных возможностей, которые присутствуют в национальной экономике и которые должны стать опорными точками для перехода на инновационно-инвестиционную модель развития. Важнейшими из них является: наличие мирового уровня человеческого капитала и возможность его увеличения за счет возвращения в отечественную экономику значительного количества зарубежных «работников»; богатые и диверсифицированные природные ресурсы, включая минеральные, земельные, водные, энергетические и т.д.; наличие мощного промышленного потенциала, который обеспечивает почти половину выпуска товаров и услуг, больше 90% товарного экспорта страны; существование в последнее десятилетие общей тенденции к возобновлению и увеличению объемов промышленного производства, особенно машиностроения; наличие научных и производственных достижений мирового уровня: ракетно-космических технологий, самолетостроения, материаловедения, производства искусственных материалов и тому подобное; выгодное географическое расположение относительно транзита ресурсов и товаров.

К ключевым вызовам, которые нуждаются в стратегических изменениях в государственной научной и инновационной политике, принадлежат: глобализация и неолиберализация мировой и большинства национальных экономик; безальтернативность устойчивого экономического развития для каждой страны; наращивание в мире темпов технологического прогресса, переход национальных экономик на наивысшие технологические уклады; ухудшение демографии, снижения качества трудовых ресурсов и усиления процессов миграции населения.

Следовательно, в значительной степени эффективность региональной политики инновационного развития снижается в результате отсутствия региональных программ, которые бы упорядочили, обосновали и четко координировали взамосвязь между местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, субъектами инновационной деятельности, субъектами гражданского общества, а также субъектами инновационной инфраструктуры. Отсутствие региональных программ развития инноваций не позволяет координировать деятельность существующих инновационных структур. Следствием этого является отсутствие общих правил формирования и функционирования элементов инновационной инфраструктуры в регионе, их четкого перечня и системы взаимосвязей.

На современном этапе в результате перехода на программно-целевой метод формирования бюджета обязательным элементом является формирование проекта развития инфраструктуры с полным перечнем объектов и источников их финансирования, то есть планирование инвестиционной деятельности должно стать постоянной практикой местных органов власти.

Важным аспектом участия региональной и местной власти является возможность предоставления льгот во время инвестирования проектов. Учитывая, что с одной стороны это может быть стимулом для привлечения инвесторов, с другой – значительное количество льгот ухудшает инвестиционный климат региона, который может негативно повлиять на инвестиционный процесс. Таким образом, формируется взаимовыгодное сотрудничество предприятий с региональными органами власти, устанавливаются тесные связи между субъектами бизнеса и притягиваются в регион лидеры международного рынка инновационных продуктов. Применение такого метода управления как бенчмаркинг позволит сформировать эффективный метод управления региональным бизнесом и увеличь конкурентоспособность регионального продукта.

Выявленные основные проблемы, которые препятствуют инновационному развитию региона, их систематизация и анализ условий формирования приоритетов государственного управления инновационным развитием региональной экономической системы свидетельствуют о необходимости усовершенствования механизма управления инновационной системой, который реализовал бы все преимущества инновационной экономики и содействовал бы развитию региона. Важными элементами такого механизма должна быть система инновационных стратегий государственного регулирования в регионах.

Выбор приоритетов регионального развития и концентрации интеллектуального потенциала, необходимого для формирования государственного управления инновационным развитием региональной экономической системы, возможный только в альянсе между учеными, бизнесом и властью региона. Процесс специализации в регионах позволит выявить, в чем регион имеет ресурсные или рыночные преимущества, и какая государственная политика может их превратить в конкурентные инновации на рынке.

Источник: Узунов В.В. «Приоритеты государственного управления инновационным развитием региональной экономической системы»

Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна