Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Качество продукции и экономическая эффективность ее повышения
Качество продукции – это совокупность свойств, обуславливающих способность удовлетворять определенные потребности потребителей, предприятий, в соответствии с назначением продукции.
Необходимость улучшения качества продукции в современных условиях диктуется такими обстоятельствами:
- изменением потребительских спросов населения,
- недостатком и ограниченностью природных ресурсов,
- повышением значения материального стимулирования рыночных условий (когда каждый работник может приобрести за свою зарплату более высококачественный товар),
- развитие внешней торговли.
Конкурентоспособность продукции складывается из качества, цены и уровня обслуживания.
Оценка качества предполагает определение абсолютного, относительного, перспективного и оптимального уровня.
Абсолютный уровень качества – определяют путем исчисления соответствующих показателей без их сравнения с такими же показателями аналогичной продукции.
Установление относительного уровня качества основывается на сопоставлении абсолютных показателей качества продукции с соответствующими показателями аналогичных лучших образцов.
Перспективный уровень качества отображает приоритетное направление развития науки и техники.
Оптимальный уровень качества – соответствует минимальной величине общих общественных затрат на производство и эксплуатацию продукции.
Показатели качества продукции:
- Показатели назначения характеризуют приспособленность к использованию и область использования.
- Показатели надежности и долговечности.
- Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкции машин и технологий их изготовления.
- Эргономические показатели – это комплекс гигиенических, физиологических возможностей человека, требования техники безопасности.
- Эстетические показатели характеризуют выразительность, соответствующего стилю и моде, оригинальность, гармоничность.
- Показатели стандартизации и унификации обозначают степень использования изделия или продукции стандартных и унифицированных деталей и узлов.
- Экономические характеризуют затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию.
Источники:
- Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 280 с. – (Серия «Высшее образование»).
- Головнин С.Д. Оценка результатов хозяйственной деятельности промышленных предприятий. – М.: Финансы и статистика, 1986. – 64 с., ил.
- Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.
- Смирницкий Е.К. Экономические показатели промышленности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 1980. – 432 с.