Методы оценки качества продукции

Методы оценки качества продукции подразделяются в зависимости от способа получения информации. Подразделяются на измерительный метод, регистрационный, органолептических и расчетный.

Измерительный метод – предполагает использовать при оценке качества продукции технических методов контроля.

Регистрационный – основывается на наблюдении и расчете количества предметов и случаев.

Органолептический – предполагает анализ восприятий органами чувств человека потребительских свойств товара.

Расчетный – используется при определении показателей качества вновь созданных изделий.

В зависимости от источников информации, методы оценки качства подразделяются:

  • традиционный – это оценка качества в специализированных подразделениях;
  • экспертный используется для оценки эстетических показателей качества;
  • социальный основывается на определении качества продукции на базе изучения мнения потребителей продукции.

Источники:

  1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 280 с. – (Серия «Высшее образование»).
  2. Головнин С.Д. Оценка результатов хозяйственной деятельности промышленных предприятий. – М.: Финансы и статистика, 1986. – 64 с., ил.
  3. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.
  4. Смирницкий Е.К. Экономические показатели промышленности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 1980. – 432 с.
Rambler's Top100