Мотивация персонала. Влияние на повышение образовательного уровня работающих

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

Прогрессивные изменения в системе образования требуют подготовки специалистов с ориентацией на технологический прогресс и работников широкого профиля, способных адекватно реагировать на ускорение темпов развития технической базы производства, технологические изменения и изменения конъюнктуры рынка труда.

Возможность осуществления «непрерывного образования» или передача рутинной нетворческой работы системе компьютеров открывает перспективу резкого ускорения в сфере научно-технического творчества. Развитие производства стимулирует потребность в постоянном повышении уровня квалификации работающих, вследствие чего образование приобретает все большую значимость, обеспечивая человеку определенный социальный статус и общественное признание. Кроме того, повышение квалификации становится условием выживания в новой хозяйственной среде.

Уже сегодня на переподготовку специалистов в США отводится 15-20% рабочего времени. Считается, что за весь период профессиональной деятельности (примерно 40 лет) специалист должен повышать свою квалификацию 5-8 раз. Национальный научный фонд США рекомендует специалистам выделять 10 часов в неделю на изучение литературы по специальности и 40 -80 часов в год на любую другую форму непрерывного образования.

Основной производственный ресурс – квалификацию людей – невозможно увеличить за счет инвестиций в производство. Этого можно добиться только за счет увеличения инвестиций в человека и усиления потребления образовательных услуг, которые способствуют удовлетворению жизненных потребностей человека, в результате чего появляется больше времени на личное развитие и тех качеств, которые являются наиболее важными для постиндустриальной экономики. Наряду с социальным пакетом и корпоративной культурой предприятия, обучение становится основополагающим фактором, обеспечивающим лояльность работников и рост их стоимости на рынке труда за счет приобретения новых знаний, умений и навыков. Кроме того, в качестве стимулирующего фактора работника к самостоятельному обучению может стать осознание падения квалификации или осознание внутренней конкуренции и необходимости «идти в ногу» со временем.

Большинство западных компаний предлагает множество форматов обучения, и эффективность их можно оценивать лишь в зависимости от поставленной цели. Среди их числа целесообразно выделить следующие:

  1. Для приобретения новых знаний – это дистанционное обучение, тренинги, семинары, наставничество, работа в проектах.
  2. Для развития навыков – тренинги, мастер-классы, работа в проекте, коучинг.
  3. Для изменения или формирования отношения – коучинг сессии, обратная связь.
  4. Для развития личных качеств – коучинг, работа в проектах.

Немало западных компаний предлагают разнообразные системы вознаграждений научных сотрудников за отдельные достижения, выходящие за рамки обычных требований к выполняемой работе. А именно: за выдающиеся нововведения, эффективное применение уже разработанных идей, оказавших существенное влияние на прибыль или уменьшение расходов, изобретения, которые получили патенты и др. Для сотрудника план выдвижения предложений, кроме дополнительного дохода, предоставляет возможность самовыражения, позволяет добиться значительных результатов, признание и осознание себя причастным к делам фирмы. Программы выдвижения предложений экономят фирмам ежегодно миллиарды долларов и позволяют распределять эти средства между сотрудниками, которые способствуют получению этой экономии.

Учитывая то, что интересы людей постоянно переплетаются, смешиваются, меняются, то система стимулирования и мотивации труда на предприятиях должна быть комплексной, системной и гибкой, быстро адаптирующейся к переменам, которые неустанно генерирует информационно-технологическое пространство.

Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна