Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Правовые и организационные основы управления персоналом в органах местного самоуправления
Управление персоналом в органах местного самоуправления базируется на правовых нормах, которые содержатся в Конституции и законах Российской Федерации и ее субъектов, уставах муниципальных образований, а также иных нормативно-правовых актах. Эти нормы устанавливаются государством и носят обязательный характер.
Важным компонентом правовых основ управления персоналом являются нормативные акты о прохождении муниципальной службы. Они определяют порядок и основания приема на службу, испытания, исполнения должностных полномочий, вертикального и горизонтального передвижения, поощрения и применения дисциплинарных взысканий, проведения аттестаций, а также прекращения службы.
Основными пунктами прохождения муниципальной службы являются прием на службу на основе конкурса, назначение, заключение договора, с учетом равного доступа граждан к муниципальной службе. Для граждан, впервые назначенных на муниципальные должности, устанавливается испытательный срок.
Российским законодательством определены ограничения, связанные со службой, квалификационные требования к муниципальным служащим по уровню образования в зависимости от группы должностей и их специализации, а также требования к стажу и опыту работы по специальности и уровню знаний законодательства в рамках исполняемых должностных обязанностей.
В органах местного самоуправления основой в управлении персоналом являются нормы конституционного, административного и трудового права.
Согласно Конституции РФ в законодательстве закреплен принцип равного доступа граждан к муниципальной службе, который влияет на организацию приема на службу и проведение конкурсов.
Муниципальные служащие – субъекты управления и реализации исполнительно-распорядительных функций, действующие от имени и по поручению муниципального образования, выполняющие организационные задачи или обеспечивающие их выполнение. Преимущественно это имеет отношение к внешним взаимодействиям, большинство из которых регулируется нормами административного права. Нормы административного права и принципы муниципальной службы устанавливают неравенство муниципальных служащих в процессе управления. В соответствии с этими нормами вырабатываются должностные инструкции и различного рода требования к муниципальным служащим.
Нормы трудового права устанавливают главным образом внутренние отношения муниципальной службы и содержат основные механизмы управления персоналом, такие как прием и порядок прохождения службы, рабочее время и время отдыха, денежное содержание, льготы, гарантии, увольнение со службы и пр. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в российской федерации» от 02.03.2007 №25-ФЗ.
На основе российского законодательства в органах местного самоуправления разрабатываются, адаптируются и внедряются кадровые технологии по подбору кадров, адаптации, оценки и аттестации персонала, а также утверждается технология конкурсного отбора в резерв муниципальной службы, которая предусматривает несколько отборочных этапов (на примере Администрации города Шахты Ростовской области):
- 1 этап: Анализ и обработка первичных данных соискателя (метод – анализ резюме).
- 2 этап: Анализ личностных качеств и психологических особенностей соискателя (метод – собеседование, проективное интервью, психологическое тестирование).
- 3 этап: Комиссионное рассмотрение списочного состава кандидатов в кадровый резерв муниципальной службы.
Состав комиссии утверждается распоряжением органа местного самоуправления. Заседание конкурсной комиссии проводится не менее 1 раза в год. По результатам заседания конкурсной комиссии формируется итоговый состав кадрового резерва муниципальной службы на год, который утверждается распоряжением. Список кадрового резерва муниципальной службы размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте органа местного самоуправления.
В целях определения соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям проводится аттестация согласно Положению о проведении аттестации муниципальных служащих муниципального образования. Также утверждается Положение об организации обучения муниципальных служащих, которое проводится ежегодно на основе плана повышения квалификации муниципальных служащих на год.
С целью поддержания и укрепления авторитета органа местного самоуправления, закрепления ценностей, этических норм и правил поведения муниципальных служащих, обязательств и ответственности перед органом власти, обществом, друг перед другом, для обеспечения осознания муниципальными служащими своей роли в реализации миссии органа местного самоуправления разрабатывается Корпоративный кодекс муниципальных служащих.
Источник: Наумова О.А. «Правовые и организационные основы управления персоналом в органах местного самоуправления»