Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Понятие, сущность и значение макроэкономических индикаторов развития региона
Социально-экономическую политику многих государств на современном этапе непосредственно реализуют регионы. Через регионы осуществляется управление всей страной. При этом современное региональное развитие Российской Федерации определяется нарастающими социально-экономическими различиями между регионами, напряжёнными отношениями между центром и регионами, дезинтеграцией экономического пространства [4, с. 50]. В этой связи проблемам регионального экономического развития в последнее время уделяется особое внимание. Успешное социально-экономическое развитие региона невозможно без осуществления эффективного управления региональной экономикой [11, с. 113], что требует наличия финансовой базы, которая формируется преимущественно за счет налоговых поступлений. Это выдвигает на первый план вопросы налогового регулирования экономических процессов. Изучение проблем налогового регулирования невозможно без создания адекватной информационной базы, объективно и полно характеризующей происходящие в стране и в каждом отдельном регионе реформы.
Введение
Актуальность темы исследования. Налоговая политика, проводимая в федеративном государстве, не только обеспечивает формирование бюджетов всех уровней бюджетной системы, но и является одним из действенных рычагов регулирования социально-экономических процессов. И если основные аспекты формирования налоговой политики на уровне государства являются достаточно разработанными как в теоретическом, так и в методологическом аспекте, то основные принципы налоговой политики на уровне региона находятся на данный момент на этапе своего формирования.
Кроме того, наблюдающаяся в настоящее время чрезмерная централизация полномочий в сфере налогообложения на федеральном уровне, значительно ограничивает самостоятельность субъектов Федерации в формировании ресурсов, необходимых для реализации собственных функций, и практически лишает их возможности управлять налоговой составляющей региональных бюджетов. Практика предоставления федеральным законодательством налоговых льгот и изъятий объектов налогообложения по региональным и местным налогам приводит к необходимости все большего перераспределения финансовых ресурсов через межбюджетные трансферты, что является существенным дестимулирующим фактором обеспечения устойчивости региональных бюджетов.